01.04.2008
На рынке кондиционеров становится тесно
2008 год стал знаменательным в плане появления на рынке новых фирм-производителей. Прежде всего, существенно пополнилась китайская «диаспора». На рынок пришли серьезные производители Gree, Hisense, Toyo, Changhong, Little Swan. По заявлениям, представителей Gree, компания планирует за ближайшие несколько лет продать в России более миллиона кондиционеров.
В этом году Panasonic, традиционно занимающий в России сегмент «премиум» выпускает на рынок системы эконом-класса с сокращенным количеством функций и привлекательной ценой. Эту же нишу начал осваивать мировой производитель кондиционеров Mitsubishi Heavy. В ноябре 2002 года он объявил о своем возвращении на российский рынок. Прекратив деятельность в России после кризиса 1998 года, компания решила предпринять вторую попытку экспансии на российский рынок. Одна из причин возвращения – прогнозы аналитиков компании о росте продаж кондиционеров в России: каждый год рынок увеличивается на 30%.
Но если до 1998 года оборудование Mitsubishi Heavy позиционировалось в сегменте бизнес-класса, то теперь компания намерена осваивать рынок для среднего класса. Как заявили представители Mitsubishi Heavy, специально для российского рынка была выбрана модель, которая будет продаваться по очень низкой цене.
На этот же сегмент рынка (средний класс) в 2002 году возобновились поставки итальянского производителя Artel, корейская фирма Winia и малазийский бренд Acson (концерн O.Y.L.). Цены на продукцию колеблются в пределах 660-840 у.е. На этом же рынке активизируются и российские производители. В 2001 году появились кондиционеры Rolsen.
Это продукция российского завод в городе Фрязино, открытого одноименной сингапурской компанией Rolsen. Как говорят представители компании Rolsen, качество их кондиционеров - выше корейского: на кондиционер завод дает гарантию 3 года. Стоимость сплит-систем c мощностью 2,2 кВт от 520 у.е.
В 2001 году крупный продавец офисной техники «МВ» решил выйти на рынок кондиционеров со сплит-системами собственного производства под одноименной маркой. Кондиционеры собираются из импортных комплектующих на российском заводе. В 2002 году было продано 10,5 тыс. кондиционеров МВ. По оценкам представителей компании, доля МВ на российском рынке составляет примерно 4% от общего объема. Стоимость сплит-системы мощностью 2,6 кВт – 490 у.е. Срок гарантии – 1 год. Как поведет себя рынок после выхода на него такого большого числа новых производителей, покажет время. Но с большой долей уверенности уже сейчас можно сказать, что его ждут большие перемены.
В первую очередь, среди производителей начнется серьезная борьба за свое место под солнцем. Можно ожидать агрессивную рекламную борьбу за клиентов. Одним из последствий будет снижение цен, возможно, на 10-15% по сравнению с прошлым годом.
В подготовке статьи были использованы материалы "РосБизнесКонсалтинг".
|