09.09.2008
К Дню города - открытие 177-й станции Московского метрополитена
Новая станция Арбатско-Покровской линии расположена в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублевским шоссе - это примерно на полпути на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Кунцевская". Подземные переходы соединяют станцию с улицей Герасима Курина и позволяют пассажирам безопасно миновать пути Московской железной дороги белорусского направления. При этом инвалиды-колясочники могут пользоваться пандусами, а слабовидящие - ориентироваться по инфракрасным индикаторам.
В связи с открытием новой станции Московского метрополитена «Славянский бульвар» ее посетил президент РФ Дмитрий Медведев. Глава государства, мэр Москвы Юрий Лужков и директор Московского метрополитена Дмитрий Гаев в вестибюле станции осмотрели экспозицию, рассказывающую о перспективах развития метро. Станция «Славянский бульвар» построена за рекордно короткий срок – 17 месяцев.
Строительство вела интернациональная бригада, состоявшая, в частности, из грузин. Учитывая это, Д. Медведев в беседе со строителями отметил, что, несмотря на последние события и действия руководства Грузии, отношение к грузинскому народу у нас как было, так и остаётся самым тёплым и самым братским.
Открытие 177-й станции Московского метрополитена "Славянский бульвар" прошло в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию Дня города. Как сообщила ранее пресс-служба Московского метрополитена, "Славянский бульвар" - станция "мелкого" заложения, односводчатой конструкции с "островной" платформой. Станция рассчитана на вход до 7,6 тысяч человек в час и на выход 3,6 тысячи человек в час. Длина платформы на "Славянском бульваре" - 162 метра, ширина - 10 метров.
Оформление "Славянского бульвара" напоминает парижское метро. На платформе для пассажиров установлены три скамьи с декоративными фонарями-торшерами, поверху путевых стен располагаются кованые решетки с растительным орнаментом.
Станцию отличает необычно высокий для подобных конструкций потолок - почти десять метров. Оформлением "Славянского бульвара" занимался художник Иван Лубенников, который сообщил, что новая станция - это не копия парижского метро, а "метафора".
Как пояснил сам Лубенников журналистам, "есть некое сходство, хотя это не копия парижского метро Я не делал уголок Парижа - это рефлексия на арт-нуво, а в принципе стиль - модерн". Он также сообщил, что выполнить станцию в стиле арт-нуво его попросил руководитель Московского метрополитена Д. Гаев. "Я сначала испугался, а потом сделал. Сделал с удовольствием", - признался художник.
Он отметил, что работа над эскизами заняла пару месяцев, а на изготовление элементов оформления станции ушло полтора года. Художник рассказал, что, работая над станцией, он хотел, чтобы она напоминала бульвар - "делал пейзаж под землей". Художник также отметил, что впервые за историю односводных станций высота потолков на "Славянском бульваре" составила десять метров.
По мнению Лубенникова, на станции из-за этого будет немного "шумновато", зато будет больше воздуха. Из оформления "Славянского бульвара" он выделил "не очень традиционные для метро скамьи" и "достаточно свободомысленные фонари". Между тем все участники церемонии открытия станции, а затем и первые пассажиры отметили наличие на станции лифта, который предназначен для доставки на платформу или с платформы наверх инвалидов и малоподвижных пассажиров.
Для обычной линии метро - это новинка, хотя на легкой линии метро это устройство уже действует - на Бутовской ветке.
Лифт может перевозить до девяти человек. К 18 часам в толстом фолианте на новой станции метро успели оставить слова благодарности и признательности десятки пассажиров.
|